Обзор объектива Sigma 70-200mm F2.8 EX DG OS HSM.

 

Обзор объектива Sigma 70-200mm F2.8 EX DG OS HSM.

 

Первый объектив Sigma 70-200mm F2.8 APO был выпущен более 10 лет тому. За ним последовало еще три наследника и, наконец, пришло время Sigma 70-200mm 1:2.8 EX DG OS HSM, который, несмотря на похожее название, имеет абсолютно новый дизайн. Объектив был анонсирован в феврале 2010 года вместе с четырьмя другими моделями на выставке PMA 2010, где компания Sigma оказалась в центре внимания. Индекс 'OS' обозначает применение оптического стабилизатора (Optical Stabilizer), что сделало Sigma 70-200 F2.8 OS первым стабилизированным светосильным телеобъективом от стороннего производителя оптики. Сочетание встроенной стабилизации изображения и ультразвукового привода фокусировки составило привлекательную альтернативу дорогостоящим аналогам от Canon и Nikon, обеспечив также впервые среди объективов данного типа возможность оптической стабилизации для владельцев камер Sony и Pentax,.

В 70-200mm F2.8 OS применена новейшая оптическая схема, в которую входит новый тип стекла FLD ('F' Low Dispersion). Оно имеет такие же характеристики, как и кристаллы флюорита, дорогого и труднообрабатываемого материала, который также использует компания Canon, чтобы укрепить свою репутацию производителя отличной телеоптики. Объектив 70-200mm F2.8 OS HSM включает 22 элемента в 17 группах, в том числе две линзы из FLD-стекла и три элемента из сверхнизкодисперсионного стекла (Super-Low Dispersion). По словам Sigma, это обеспечит отличную коррекцию хроматической аберрации.

Впечатляющие характеристики объектива дополняются круглой 9-лепестковой диафрагмой для красивого размытия областей вне зоны фокуса, а также адаптером, который увеличивает длину бленды для более эффективной борьбы с паразитной засветкой на формате сенсора APS-C. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1,4 метра, а максимальное увеличение 0.13x, что меньше, чем в предыдущей модели 70-200mm F2.8 EX DG Macro HSM II с минимальной дистанцией фокусировки 1 м и увеличением 0.28x. И все это предлагается за приятную цену, которая значительно ниже, чем у аналогов от Nikon и Canon. Теоретически, все говорит об весьма «аппетитном» предложении. Так, давайте же рассмотрим, насколько объектив отвечает заявленным возможностям.

Основные особенности:

  • Диапазон фокусных расстояний 70-200 мм; постоянная максимальная светосила F2.8 
  • Оптическая стабилизация - 4 ступени выдержки (согласно спецификациям) 
  • Ультразвуковой привод фокусировки HSM кольцевого типа с сохранением ручной коррекции
  • Выпускается для байонетов Canon, Nikon, Pentax, Sigma и Sony

Угол зрения

На нижеприведенных изображениях показан диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до телефото на камерах с полнокадровым и APS-C форматом сенсора:

70 мм (полный кадр)

200 мм (полный кадр)

70 мм (APS-C; 112 мм в 35-мм эквиваленте)

200 мм (APS-C; 320 мм в 35-мм эквиваленте)

Технические характеристики Sigma 70-200mm 1:2.8 EX DG OS HSM

 

Дата выпуска   

Февраль 2010 года
Максимальный размер сенсора    35 мм; полный кадр
Фокусное расстояние    70-200 мм
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте (APS-C)  • 105-300 мм (Nikon, Sony, Pentax 1.5x)
• 112-320 мм (Canon 1.6x)
• 119-340 мм (Sigma 1.7x)
Угол обзора по диагонали (полный кадр)  34º - 12º
Угол обзора по диагонали (APS-C)  23º - 8º
Максимальная диафрагма    F2.8
Минимальная диафрагма    F22
Конструкция объектива    • 22 элемента в 17 группах
• 2 элемента из FLD-стекла
• 3 элемента из SLD-стекла
Количество лепестков диафрагмы    9, скругленные
Минимальная дистанция фокусировки    1.4 м
Максимальное увеличение    0.13x (при 200 мм)
Тип привода автофокусировки    • Ультразвуковой мотор кольцевого типа
• Постоянный приоритет ручной коррекции фокусировки
Метод фокусировки    Внутренний
Метод зумирования  Внутренний
Стабилизация изображения   • 4 ступени (согласно спецификациям)
• Два режима: нормальный и активный
Резьба под фильтр    • 77 мм
• Не вращается во время фокусировки
Аксессуары в комплекте*    • Передняя и задняя крышки объектива
• Бленда 
• Адаптер для бленды (формат APS-C)
• Чехол для объектива
Вес    1430 г
Размеры    86 мм (диаметр) x 197 мм (длина)
Байонет объектива    Canon, Nikon, Pentax, Sigma, Sony

 

*Аксессуары в комплекте могут отличаться в зависимости от страны.

Дизайн и управление

 

Дизайн

Модель 70-200mm F2.8 OS имеет несколько нетрадиционный дизайн, как для объектива данного типа. В первую очередь заметно, что кольцо зумирования находится в передней части корпуса, а сразу за ним – необычно узкое фокусировочное кольцо (в других светосильных телезумах кольцо зумирования находится в центральной части объектива, а фокусировочное кольцо – в передней). Переключатели режимов фокусировки и стабилизации расположены на привычном месте в левой части объектива.

К качеству конструкции объектива сложно придраться, с учетом того, что его стоимость значительно ниже эквивалентов от Canon и Nikon. Некоторые компоненты оболочки выполнены из черного матового пластика, но не уступаются металлическим. Объектив дает ощущение прочности, вместе с отделкой и сборкой высокого стандарта. Оба кольца фокусировки и зумирования имеют плавный ход, а большие переключатели режимов фокусировки и стабилизации работают безотказно.

Дизайн держателя штативной ножки не претерпел изменений еще с нестабилизированной версии 70-200mm F2.8, что приветствуется, поскольку он считается одним из лучших в своем классе.

С камерой

Как и все объективы этого типа, экземпляр от Sigma достаточно габаритный и наилучшим образом подходит для камер с большим корпусом, к примеру, профессиональных зеркалок Canon EOS-1D(s) или Nikon D3. С более компактными камерами, как показано на изображении с корпусом EOS 550D, 70-200mm F2.8 выглядит слишком массивным. Для владельцев подобных небольших камер с данным объективом удобнее всего будет использовать вертикальную рукоятку, особенно при съемке в портретной ориентации.

Весьма непривычным оказалось управление кольцом зумирования, расположенным в передней части объектива. Однако на практике такое положение оправдало себя, исключая необходимость перемещать штативную ножку при съемке с рук. Но если Вы привыкли крутить переднее кольцо для корректировки резкости, Вам придется переучиваться.

Но есть небольшое предостережение. Объектив 70-200mm включает в комплект большую бленду, которая в перевернутом состоянии затрудняет его управление. В первую очередь, кольцо зумирование становится недоступным, а фокусировочное кольцо и переключатели режимов АФ и ОС – частично заблокированными. Это означает, что если Вы захотите быстро что-то снять с перевернутой блендой, Вы не сможете приближать или отдалят объект. Для большинства пользователей это не составит проблемы, но некоторые будут огорчены.

Автофокусировка

Объектив оснащен фирменным ультразвуковым приводом фокусировки от Sigma, который обеспечивает отличную работу. Он практически бесшумный, а также быстрый и точный в повседневном использовании. В ходе эксплуатации не было замечено систематических ошибок фокусировки с корпусами фотокамер Canon EOS 5D Mark II и EOS 7D. Мы также испытали объектив в следящем режиме фокусировки с камерой EOS 7D со скоростью съемки 7 кадров в секунду, получив отличные результаты с впечатляющей резкостью. Стоит в очередной раз отметить, что скорость и точность фокусировки зависят от нескольких факторов, среди которых фотокамера, контрастность объекта съемки и уровень освещенности.

Элементы корпуса объектива

 

Объектив доступен в версиях для камер Canon, Nikon, Pentax, Sigma и Sony. Тестируемый нами экземпляр был оснащен байонетом Canon EF.

Важным отличием объектива от более дорогих аналогом Canon и Nikon является отсутствие уплотнения вокруг байонетного крепления объектива. Это говорит о том, что модель не рассчитана на длительное использование в дождливую погоду.

Диаметр резьбы под фильтр составляет 77 мм, что является стандартным для профессиональных объективов. Резьба не вращается во время фокусировки, и это особенно порадует пользователей поляризационных фильтров.

Большая лепестковая бленда идет в стандартном комплекте. Ее глубина составляет 10,7 см, также она оснащена литыми ребристыми выступами с внутренней стороны, которые позволяют уменьшить паразитные засветки от бокового света в объективе.

Бленда переворачивается для удобной транспортировки, но такое ее положение полностью блокирует кольцо зумирования, и частично другие органы управления.

Для владельцев камер формата APS-C к бленде предлагается удлинитель, который увеличивает ее глубину на 2,5 см.

По идее, это отлично приспособление, но на практике не совсем удобное. Для хранения в сумке бленда выворачивается поверх удлинителя. Но при обратном действии адаптер отстегивается вместе с блендой, застревая внутри нее, и приходится ее снимать. В результате мы решили оставить это приспособление дома.

Прорезиненное ребристое кольцо зуммирования шириной 53 мм обеспечивает плавный и точный ход. Оно вращается на 60 градусов против часовой стрелки от 70 мм до 200 мм (т.е. в «правильную» сторону для пользователей объективов Canon, но в противоположную для владельцев оптики Nikon, Pentax и Sony).

Как и во всех объективах 70-200mm F2.8, зумирование осуществляется полностью внутри корпуса объектива.

Кольцо ручной фокусировки с ребристой поверхностью шириной 8 мм вращается на 110 градусов по часовой стрелке от бесконечности до 1,4 м (на этот раз -  в ту же сторону, что и для оптики Sony и Canon, но в противоположную от Pentax и Nikon). Оно не вращается во время автофокусировки, а система ручной коррекции резкости позволяет подправить фокус даже в режиме АФ. Кольцо обеспечивает плавный и точный ход.

Шкала расстояний показана как в футах, так и в метрах. Фокусировочное кольцо немного выходит за предел отметки бесконечности, вероятно, для коррекции воздействия температурных колебаний окружающей среды. Весьма необычной для телезума (но по аналогии с предыдущей версией 70-200mm F2.8) является маркировка глубины резкости от широкоугольного диапазона до телефото.

Большая боковая панель объектива содержит переключатели режимов фокусировки и стабилизации изображения.

Переключатель режимов ОС имеет три положения: Выкл., Режим 1 – для стабилизации в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также Режим 2 – для стабилизации в горизонтальной плоскости (напр., при съемке с движущегося транспортного средства). Sigma предупреждает, что функцию ОС необходимо отключать при использовании штатива.

В объективе отсутствует ограничитель фокуса.

Дизайн оправы штативной ножки остался таким же, как и в нестабилизированной версии 70-200mm F2.8, поскольку он считается одним из лучших в своем классе. Продуманная конструкция позволяет быстро снять приспособление, когда объектив прикреплен к камере, простым поворотом специальной ручки.

Отличным дополнением является этот ребристый сегмент на боковой панели, который обеспечивает удобный ухват при креплении и снятии объектива с камеры. Его лучше использовать при отсоединенной штативной ножке.

 

Заявленная светосила и фокусное расстояние

Объектив обеспечивает значения диафрагмы от F2.8 до F22 по всему диапазону фокусных расстояний.

 

Результаты тестирования (формат APS-C)

Качество изображения

Как всегда, наш студийный тест основан на сотне снимков, сделанных с помощью объектива с разными объектами съемки, и на их детальном изучении.

Размытость на открытой диафрагме с фокусным расстоянием 200 мм

Главной проблемой в ходе тестирования оказалась заметная размытость на фокусном расстоянии 200 мм, особенно с открытой диафрагмой F2.8. Ниже показано, как это выглядит на практике. В качестве примера представлен снимок кирпичной стены с 100% кроп-областями в центре, нижнем краю и нижнем углу кадра (для тестирования использовался корпус камеры Canon EOS 7D).

F2.8

F4

F5.6

F8

С диафрагмой F2.8 в центральной области достаточно хорошая детализация, но немного низкая контрастность, однако нижний и угловой участки выглядят размытыми. Нижний фрагмент улучшился с увеличением диафрагменного числа до F5.6, а угол кадра – до F8 соответственно.

Мы сделали сотни снимков, чтобы показать, как выглядит эта проблема на практике в более типичных для данного типа объектива съемочных ситуациях.

200 мм F2.8, Canon EOS 7D (ISO 400)

100% кроп (самый крайний велосипедист справа)

200 мм F2.8, Canon EOS 7D (ISO 200) 100% кроп

Конечно, Вы всегда можете «вытянуть» больше из изображения с помощью тщательной обработки raw-файла. Ниже представлен пример, в котором мы скорректировали боковую хроматическую аберрацию в Adobe Camera Raw (+10 Red / Cyan), затем локально улучшили контрастность в Photoshop (Unsharp Mask with Amount = 5, Radius = 50, Threshold = 0), а также применили действие Smart Sharpen (Amount = 180, radius = 0.8). Это помогло значительно увеличить количество деталей на изображении.

200 мм F2.8, Canon EOS 7D (raw + ACR)

100% кроп

 

Результаты тестирования (полный кадр)

Качество изображения

Как всегда, наш студийный тест основан на сотне снимков, сделанных с помощью объектива с разными объектами съемки, и на их детальном изучении.

Нас приятно удивил 70-200mm F2.8 OS HSM в условиях реальной съемки. Объектив показал отличные результаты в различных съемочных ситуациях, вместе с отличной работой системы фокусировки и стабилизации.

Блики

70-200mm F2.8 OS имеет сложную оптическую конструкцию, что делает его чувствительным к образованию бликов при определенных условиях съемки. Если Вы привыкли использовать бленду и избегать попадания прямого света в объектив, у Вас не должно возникнуть больших проблем с данной моделью, но в противоположном случае все не будет так хорошо.

Если объектив направлен на солнце, возникает общее уменьшение контрастности на открытой диафрагме, а с уменьшением отверстия диафрагмы блики становятся более заметными. Однако более проблематичной является ситуация, когда солнце находится за пределами кадра и объектив не защищен блендой. В этом случае изображение может быть искажено оранжевой засветкой. Это легко заметить в видоискателе, поэтому можно вовремя поправить.

70 мм F22, Canon EOS 5D Mark II

200 мм F2.8, Canon EOS 5D Mark II

Такое поведение типичное для данного типа объектива. Появление бликов в кадре легко продемонстрировать, если намеренно стараться, но большинство пользователей не столкнутся с этой проблемой в обычных съемочных ситуациях.

Размытие заднего фона (“боке”)

Очень желанный, но трудноизмеримый аспект работы объектива – это возможность добиться плавно размытых зон для отделения главного объекта от фона при использовании большого фокусного расстояния и широкой диафрагмы.

Sigma 70-200mm OS обеспечил красивое «боке», которое соответствует данному классу объективов. Отдаленный фон получился хорошо размытым с небольшим яркими краями в светлых участках вне зоны фокуса. На снимках крупным планом нерезкие области переданы плавно и практически не содержат цветной бахромы от хроматической аберрации.

200 мм F2.8, Canon EOS 5D Mark II

200 мм F2.8, Canon EOS 5D Mark II

50% кроп, верхнее изображение слева

50% кроп, верхнее изображение справа

В некоторых случаях объектив может создавать немного перенасыщенное «боке», особенно на длинных дистанциях фокусировки, например, при спортивной съемке. На изображении ниже видны яркие круги в светлых участках и двоение линий в областях, находящихся недалеко от зоны фокуса. Обратите внимание на фрагменты в 100% разрешении. Этот снимок был сделан 18-мегапиксельной камерой Canon EOS 7D с форматом сенсора APS-C, поэтому мы сомневаемся, что Вы сможете заметить это на изображении.

157 мм F2.8, Canon EOS 7D

 

100% кроп, нижняя область справа

50% кроп, верхняя область справа

 

Хроматические аберрации

Объектив 70-200mm F2.8 OS демонстрирует очень низкий уровень хроматических аберраций при обычном использовании (очевидно, применение FLD-стекла в оптической схеме делает свою работу). На примере ниже все это отлично видно – даже в высококонтрастных переходах по краям кадра присутствует минимальная цветная бахрома. Нам действительно было сложно сделать примеры данного искажения.

Этот фактор не можно недооценить – отсутствие бахромы ведет к получению чистого изображения по всей области кадра, что улучшает общее впечатление от качества изображения.

70 мм, полнокадровый сенсор

200 мм, APS-C

F8, Canon EOS 5D Mark II

F10, Canon EOS 7D

100% кроп, нижняя область слева

100% кроп, нижняя область справа

Размытость по краям и углам на открытой диафрагме

В ходе тестирования было обнаружено, что объектив Sigma немного склонен к размытости по краю кадра на открытой диафрагме, а чтобы улучшить резкость необходимо уменьшить диафрагму до F5.6. Это заметно на всех фокусных расстояниях с полнокадровой камерой, но особенно в диапазонах от 85 до 100 мм.

На нижеприведенных фрагментах видно, что, несмотря на низкий уровень контрастности, в угловых областях сохранена отличная детализация. Благодаря чрезвычайно высокому уровню подавления хроматических аберраций, общее качество изображения очень хорошее.

85 мм

120 мм

F2.8, Canon EOS 5D Mark II

F2.8, Canon EOS 5D Mark II

100% кроп, точка фокусировки (вверху слева)

100% кроп, центр кадра

100% кроп, левый край

100% crop, верхняя область справа

 

Выводы

Выводы «за»

  • Высокая резкость по всему кадру на малой диафрагме
  • Минимальный уровень хроматических аберраций (цветная бахрома)
  • Быстрая, тихая, точная автофокусировка с возможностью ручной корректировки
  • Высокая эффективность системы стабилизации изображения
  • Хорошее качество сборки
  • Продуманный дизайн крепления штативной ножки для быстрого и простого снятия с объектива

Выводы «против»

  • Небольшая размытость и низкий уровень контрастности на F2.8 по краям кадра, особенно с полнокадровыми камерами
  • Немного грубоватая передача фона вне зоны фокуса на длинных дистанциях фокусировки
  • Нет ограничителя фокуса
  • Отсутствует всепогодное уплотнение
  • Объектив склонен к образованию бликов при попадании прямого света в кадр или в его близи
  • Кольцо зумирования, расположенное впереди, не работает при вывернутой бленде
  • Неточная работа шкалы глубины резкости на близких расстояниях фокусировки

Общий вывод

Sigma 70-200mm F2.8 EX DG OS HSM – это смелый ответ качеству и функциональности лучших объективов на сегодняшний день, таких как светосильные стабилизированные телезумы от Nikon и Canon. В общем, модель удалась, обеспечивая отличное качество изображения, особенно на небольших диафрагмах, и хорошую работу систем фокусировки и стабилизации.

Первое, на что обращается внимание при выборе объектива данного класса, это, конечно же, резкость. В этом отношении телезум от Sigma уступает своим недавно выпущенным конкурентам 70-200mm F2.8 от Canon и Nikon, которые задали высокую планку. Объектив обеспечивает хорошую резкость в центре кадра, даже на открытой диафрагме, но ближе к углам изображение стает немного размытым и теряет контрастность. Однако при уменьшении диафрагменного отверстия качество резко улучшается, гарантируя получение действительно отличных результатов по всему кадру от F5.6 до F8. Все же объектив не способен достичь такого же высокого уровня чистоты изображения, как его более дорогие конкуренты.

Однако резкость не является основным фактором, определяющим качество изображения. Особенно следует отметить практически полное устранение всех видов хроматических аберраций, что, в основном, достигается благодаря использованию FLD-стекла в конструкции объектива. В результате, отсутствие цветной бахромы гарантирует получение чистого изображения по всему кадру, что улучшает впечатление от общего качества снимка. Дисторсия также хорошо контролируется, но уровень виньетирования находится выше среднего для данного класса объектива при съемке с полнокадровыми камерами. Области вне зоны фокуса, в целом, красиво переданы на изображении, однако на длинных дистанциях фокусировки они немного теряют вид.

Качество сборки также приятно удивило. Конечно, Вы не получите защищенную металлическую конструкцию с погодным уплотнением, как в аналогах от Canon и Nikon, но, несмотря на это, объектив отлично собран в соответствии с высокими стандартами исполнения и отделки. Приятно отметить, что Sigma сохранила в модели продуманное кольцо для крепления штативной ножки с предыдущей версии, что делает процесс крепления и отсоединения штатива очень простым.

Управление объективом и эргономика немного непривычны вследствие его оптической конструкции (фокусировочная группа линз расположена за группой зумирования). Кольцо зумирования находится ближе к передней части объектива, где обычно расположено фокусировочное кольцо, которое в данной модели находится в центральной части. При этом у нас не возникло с этим проблем при обычном использовании. Но такое положение может быть неудобным для фотографов, которые часто прибегают к ручной фокусировке и привыкли к стандартной расстановке органов управления. Очередным раздражающим фактором является полная блокировка кольца зумирования при перевернутой бленде, что может помещать сделать быстрый снимок.

Еще одним результатом фокусировки с помощью задней группы линз является увеличение минимальной дистанции фокусировки и меньшее максимальное увеличение по сравнению с предшественницей Sigma Macro 70-200mm F2.8. Это важно помнить при съемке на малых дистанциях фокусировки. Но, честно говоря, качество изображений, сделанных на близком расстоянии с помощью предыдущих версий объектива, нас никогда не радовало из-за появления сильной цветной бахромы и смещения фокуса при уменьшении диафрагмы.

Компания Sigma хорошо постаралась над системами стабилизации и фокусировки, и в ходе тестирования они хорошо отработали. Ультразвуковой привод фокусировки был всегда отличительной особенностью предыдущей модели 70-200mm F2.8, что касается и новой версии. Мы сделали серию снимков быстродвижущихся велосипедистов с камерой Canon EOS 7D и получили впечатляющее количество резких снимков, даже в режиме следящей фокусировки со скоростью съемки 7 кадров в секунду. Как и со статичными объектами, фокусировка была быстрой и высокоточной, без возникновения каких-либо систематичных ошибок. Однако спортивные фотографы должны иметь в виду, что в объективе отсутствует ограничитель фокуса.

Самым главным усовершенствованием данной модели является добавление оптической стабилизации, впервые среди телезумов от стороннего производителя. Нам приятно сообщить, что она работает отлично, возможно, не настолько профессионально, как системы от Canon и Nikon, обеспечивающие абсолютную по-пиксельную резкость изображения на длинных выдержках, но это очень сложно заметить. В большинстве популярных разрешениях практически невозможно найти отличие между результатами.

Помимо всего сказанного, существует всего несколько замечаний. Объектив имеет необычную маркировку на шкале глубины резкости, которая действительно будет полезной только на 70 мм, но при этом не совсем точной на близких дистанциях. Мы также обнаружили, что удлинитель бленды для формата APS-C, который сам по себе является хорошей идеей, слишком неудобный на практике, поскольку застревает внутри основной бленды. Похоже, что Sigma хотела предложить большую универсальность для пользователей, но не все продумала с конструкцией данного приспособления.

В целом, 70-200mm F2.8 OS HSM – это отличный объектив, который предлагает функциональность и качество изображения, очень близкое к аналогам от Canon и Nikon за значительно меньшую стоимость. Для некоторых пользователей его возможности и отсутствие некоторых функций (например, всепогодного уплотнения и ограничителя фокуса), а также менее впечатляющие оптические характеристики могут стать препятствием на пути к покупке. Но в то же время, наиболее вероятно, что владельцы Sony и Pentax будут рады приобрести для своей камеры со встроенной системой стабилизации этот отличный телезум за доступную цену. Ну, а всем другим фотографам рекомендуем серьезно присмотреться к объективу.

Sigma 70-200mm F2.8 DG OS HSM  

 

Рекомендован для:

 ограниченных в бюджете пользователей полнокадровых фотокамер, которые нуждаются в светосильном телеобъективе с оптической стабилизацией изображения

Не рекомендован для:

съемочных ситуаций, в которых портативность и свобода действий более важны, чем само качество изображения; фотографам, которые часто снимают разные события в дождливую или ветряную погоду

Общая оценка:

79%

 

Новый телезум 70-200mm F2.8 DG OS HSM от Sigma является отличным вариантом для покупателей с ограниченным бюджетом, обеспечивая уникальное сочетание возможностей и цены. Он не обеспечит такого же качества, как аналоги от Canon и Nikon, но зато стоит намного меньше